Monday, October 21, 2013

Статья: Концентрация внимания

длительного периода времени сохранять пристальное внимание на объекте, мы рассматриваем как человека с сильным разумом

Способность прилагать усилия и регулировать расположение состояния нашего разума, это своеобразный подарок человеку, и это основная функция обучения

Задача концентрации внимания заключается в поддержании желаемого объекта вашего внимания в центре психического поля и удержании отвлекающих объектов за пределами этого центра

подготовить условия, благоприятные для обучения

вопреки мнению многих людей, обучение очень утомительная работа
часть 1

многие телесные отвлекающие моменты могут быть устранены

иногда вы будете закрывать глаза на некоторое время

можете счесть целесообразным периодическую расслабляющую ходьбу

принять как неизбежность присутствие некоторых отвлекающих факторов, и научить себя игнорировать их.

Начните с принятия твёрдой решимости, чтобы игнорировать всё, что отвлекает

Старайтесь развивать интерес к объекту 

сформировать привычку игнорировать значение идей, когда они пытаются навязать себя

научив себя в любой момент скольжения вашего внимания, возвращать его ну необходимый объект

научив себя чувствовать странствие вашего внимания, и как только оно отъезжает от желаемого объекта, возвращать себя обратно

Как только вы почувствуете сложность в слежении за материалом, начните прилагать усилия для обращения в словарь, для поиска значений слов, которых вы не понимаете


Если недостаток знаний является причиной истечения срока действия внимания, лекарством для этого может послужить изучение основных фактов

если объект внимания будет постоянно с минуты на минуты проявляться в несколько ином свете, это облегчит управление этим объектом

развивая мощность концентрации внимания, вы попутно развиваете способности к запоминанию, а также экономите время и усилия на контроль будущих мыслей и действий

1. Смотрите на маленькую точку, на такой отдалённости, на которой вы можете ещё заметить. Вы можете видеть её всё время? Сколько раз в минуту она появляется и исчезает?

2. Какие конкретные шаги вы планируете сделать, с тем, чтобы учесть ваше исследование колебаний внимания?

3. В следующий раз, учитывая колебания внимания, повторите шаги с мыслью, записывайте мысли, которые вторгаются после той, с которой вы начали упражнение.

4. Составьте список вещей, которые наиболее устойчиво отвлекают ваше внимание в ходе обучения. Какие конкретные шаги вы планируете сделать для их устранения или игнорирования?

часть 2

No comments:

Post a Comment